На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

job.ru

48 подписчиков

Забудьте всё, чему вас учили в институте…

Бесконечное реформирование российского образования одной из своих целей имеет повышение эффективности обучения. В идеале каждый выпускник должен не просто найти работу, а трудоустроиться по специальности. Чтобы узнать, насколько реальность далека от этой радужной перспективы, JOB.RU провёл очередной онлайн-опрос.
Мы поинтересовались, соответствует ли ваша текущая работа специальности, полученной в вузе/ссузе. Увы, лишь 23% опрошенных вписываются в «идеальную картину мира» и работают строго по полученной специальности. Ещё почти столько же (21,1%) респондентов трудятся в смежных областях и согласны с утверждением, что полученное образование пригодилось им в работе. Любопытно, что более четверти (27,9%) участников опроса по специальности не работают, но всё равно считают, что полученное образование им пригодилось.Приверженцев позиции «главное – получить «корочки» оказалось 18,1%. Чуть более 3% респондентов затруднились с ответом о пользе потраченного на своё образование времени, а 6,6% на момент проведения опроса не имели ни высшего, ни среднего специального образования.Таким образом, наиболее полно полученные в учебных заведениях навыки используют менее половины опрошенных: полученную специальность или смежную с ней сферу деятельности осваивают 44,1% участников опроса. В сравнении с результатами, полученными JOB.RU в ходе аналогичного опроса, проведённого два года назад, этот показатель можно считать обнадёживающим: в 2012 году по специальности работали лишь 13,6% опрошенных, ещё 10,7% считали, что их работа соответствует полученной специальности в значительной мере, и только 8,3% трудились в смежных областях.
И всё же, почти каждый пятый опрошенный сегодня считает своё образование бесполезным для работы – хороший повод ещё раз задуматься об эффективности системы образования.Диаграмма 1Противоречивый Петербург и регионы-формалистыДанные по Санкт-Петербургу и Ленинградской области несколько выбиваются из общей статистики: здесь одновременно наименьший процент тех, кто посещал учёбу ради диплома (13,1% против 18,2% по Москве и 18,9% по регионам), наибольший процент неопределившихся с пользой приобретённой специальности и самые скромные показатели по работающим по специальности (19,3% против 26,4% по Москве). Интересно то, что два года назад именно участники опроса из Петербурга лидировали по количеству согласных с утверждением «моё образование в моей работе абсолютно не нужно» (24,3% опрошенных), и при этом среди них было больше всего респондентов, работающих по специальности (в 2012 году этот показатель составлял 14,6% против 13,5% по регионам).Общие показатели по регионам свидетельствуют о том, что многие работодатели там по-прежнему ценят наличие диплома, а не полученные согласно нему знания: 18,9% опрошенных в регионах учились ради диплома. В то же время в регионах всего 5,6% респондентов, не закончивших ни вуз, ни ссуз, против 8,5% и 9% в Москве и Санкт-Петербурге соответственно.Страна единодушна в том, что полученные фундаментальные знания можно использовать потом, где бы ты ни работал: процент тех, кому образование пригодилось при освоении  другой специальности, практически одинаков как у жителей обеих столиц, так и в регионах.Диаграмма 2Крым: работать любой ценойВ региональном срезе наибольшим благополучием отличается Уральский федеральный округ: ради «корочек» там отучились лишь 9,2% опрошенных, и это минимальный показатель по регионам. При этом на территории округа меньше всего неопределившихся со своей позицией (1,3%) и наименьший процент работников без высшего и среднего специального образования (2,6%). Кроме того, на Урале существенно выше процент опрошенных, применяющих полученные в процессе обучения знания при освоении смежных рабочих областей (42,1%).А вот в Крымском федеральном округе ситуация совершенно иная: всего 12% опрошенных там работают по специальности, при этом Крым лидирует по количеству учащихся ради диплома (27,2%). Всего 16,3% опрошенных этого округа нашли работу в смежных с полученной специальностью областях.Явный лидер по количеству работающих по специальности – Южный федеральный округ (34,4%), а больше всего работающих без образования обнаружилось в Центральном и Северо-Западном федеральных округах (8,4% и 8,3% соответственно).Таблица 1Напоминаем, что опросы на сайте JOB.RU продолжаются. Нам важно ваше мнение!Ирина КИР, JOB.RUТакже рекомендуем:Пять способов выбрать свою профессиюКак поставишь, так и достигнешь: превращаем мечты в целиПо специальности или по случаю?
Ссылка на первоисточник
наверх