В кризис российские компании в полтора раза чаще прибегают к смене генеральных директоров, чтобы улучшить хозяйственную деятельность, повысить обороты и прибыль. Как свидетельствует исследование доцента департамента прикладной экономики Высшей школы экономики Ольги Лазаревой и старшего научного сотрудника ЛИРТ Высшей школы экономики Сергея Солнцева, если в 2005 году к смене гендиректоров прибегали 14% компаний, то в 2009 году частота кадровых перестановок возросла до 23%, а в 2011 вновь упала до 16%.
При этом авторы исследования выяснили, что связь между сменой генеральных директоров и последующим увеличением эффективности компании действительно существует. Когда на место прежнего генерального директора во время кризиса 2008-2009 годов приходил новый человек, восстановление шло быстрее, чем там, где смены руководства не было: через год продажи увеличивались, прибыль росла.Чаще всего топ-менеджеров меняли в сфере электроэнергетики, однако авторы исследования объясняют это не кризисом, а реформами. Реже всего кадровые перестановки происходили в сфере финансов и IT.В среднем стаж работы гендиректора в одной организации в 2003-2012 годах не превышал 4,1 года. Кстати, в отличие от западных компаний (где подавляющее количество новых гендиректоров – инсайдеры), в российских компаниях место ушедшего генерального директора лишь в 43-48% случаев занимает человек из этой же компании. JOB.RU