Красота и карьера: опыт Л’Ореаль в России
В прошлом году Подразделение продукции широкого спроса компании Л’Ореаль отказалась от работы с консультантами в качестве проекта на аутсорсе и создала собственный отдел Консультантов Красоты. Что побудило руководство принять такое решение? Об этом JOB.RU расспросил у координатора отдела Консультантов Красоты Лилии Лисечко.
Красота правитСолнечным утром мы встретились с Лилией в прекрасном офисе в центре Москвы. Просторные холлы с высокими потолками и залитые естественным светом, белые диваны, нежный едва уловимый аромат лилий в холле. «Какая же красота!» – пределила я для себя обстановку, и такое же ощущение осталось лейтмотивом всей встречи: и офис, и сотрудники, и бренды – здесь все пропитано духом красоты. И это неслучайно. Компания делает особый акцент на том, что они ищут именно Консультантов Красоты, такая формулировка проистекает из философии бизнеса: нести красоту людям. Собственно говоря, посланником красоты здесь считается каждый сотрудник. Но у консультантов особая миссия: помогать девушкам и женщинам чувствовать себя красивыми, научить подчёркивать свою индивидуальность, подбирая правильные косметические продукты и средства по уходу.Кто он – посланник прекрасного?Консультанту важно вызывать доверие, а значит, он сам должен отвечать портрету потребителя марки. Оба бренда, и L’Oreal Paris, и Maybelline New York , имеют достаточно широкую аудиторию покупателей. Однако, например, средний возраст покупательниц L’Oreal Paris – это 30-35 лет, и очевидно, что они будут наиболее расположены к консультантам их возрастной категории.
Компания Л’Ореаль показывает, что начать карьеру можно в любом возрасте, и готова рассматривать достаточно зрелых кандидатов, если они отвечают требованиям вакансии. Опыт в продажах приветствуется, но не является непременным условием. Главнее – любовь к индустрии, приверженность бренду. Например, потенциального консультанта обязательно спросят, какой косметикой он пользуется и что знает о марках компании Л’Ореаль. Постоянное обучение и развитиеНовички обязательно проходят двухдневную стажировку и обучение, а потом отправляются в бой в один из магазинов люксовых сетей косметики и парфюмерии. Чем опытнее консультант, тем в более важный и проходимый магазин его определяют.В зависимости от опыта все Консультанты Красоты делятся на четыре категории в порядке возрастания опыта: C, B, A и A+. Каждые полгода проводится аттестация, по итогам которой можно повысить свою категорию. Впрочем, если консультант соответствует стандартам желаемой категории и хочет получить повышение быстрее, можно сдать аттестацию досрочно. В отделе Консультантов Красоты работает тренинг-менеджер, который проводит системное обучение для консультантов, и всегда готов помочь подтянуть тот или иной навык. В среднем, путь от начального (С) до экспертного уровня (A+) можно пройти за полтора-два года. В компании Л’Ореаль вообще любят учиться. В 2012 была создана Академия Красоты Л’Ореаль – то место, где можно получить все необходимые знания о макияже, косметологии, окрашивании. Здесь можно увидеть воочию волшебство лучших мастеров индустрии, попрактиковаться в макияже, посетить лекции и мастер-классы. Двери открыты для каждого сотрудника офиса, и Консультанты Красоты марок L’Oreal Paris и Maybelline New не исключение. Карьера Консультанта КрасотыВ отделе Консультантов Красоты периодически открываются вакансии: сотрудники «вырастают», и освобождаются места для новых лиц. Существует практика, когда опытные консультанты продолжают своё развитие в рамках компании Л’Ореаль в других отделах – подобный карьерный рост всегда приветствуется.Переход в другие отделы компании не единственный путь развития консультанта. Увлеченные специалисты находят для себя новые проекты. Лилия приводит в пример Екатерину Черникову - консультанта из Санкт-Петербурга. Фанат марки Maybelline New York, она создала и развивает группу бренда в Vkontakte, на которую уже подписано более полутора тысячи человек. В группе постоянно появляются обновления о новинках бренда, статьи о макияже, а также видео и советы от ведущего визажиста Maybelline New York Юрия Столярова, которого многие знают по шоу «Перезагрузка» на ТНТ.Увидеть Париж и… вдохновиться на новые достиженияДля консультантов придумывают особые мотивационные программы. Медицинская страховка, стоматология, всевозможные конкурсы, коллективные походы в театр, тестирование косметических новинок, подарки – это далеко не полный список бонусов. В прошлом году 20 лучших консультантов были награждены поездкой в Париж – на родину компании Л’Ореаль. Кроме того, консультантов поощряют по итогам года и по итогам квартала. Можно получить награду за успехи в продажах, за самый объемный чек или за инициативность в работе. Ежегодно в Москве проводится национальное собрание для всех Консультантов Красоты из столицы и регионов. Для консультантов марок L’Oreal Paris и Maybelline New York это не просто официальное собрание, это настоящий праздник с подарками, презентациями новинок компании, мастер-классами, награждениями победителей конкурсов и вечерним гала-ужином.Хочешь стать Консультантом Красоты марки L’Oreal Paris или Maybelline New York? Откликайся на вакансию!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться